“ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Я ДЕЛАЮ ВСЕ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ В АЗЕРБАЙДЖАН”

 

 

 

 

Дekaбpь 24, 2001

На вопросы корреспондента ПРАВДЫ.Ру отвечает опальный политик, бывший спикер Милли Меджлиса, нынешний лидер Азербайджанской демократической партии, потенциальный кандидат в президенты Азербайджана Расул Байрамович Кулиев

– Расул Байрамович, в Азербайджане Вас считают наиболее вероятным фаворитом следующей президентской избирательной кампании. Тем не менее, Вы сейчас живете в США и не можете приехать на свою историческую родину. В чем причина подобной ситуации? Планируете ли Вы вернуться в Баку?

– Для того, чтобы понять причины моего пребывания в США, необходимо осознать природу нынешнего режима в Азербайджане. Я думаю, что факты постоянного нарушения прав человека в Азербайджане достаточно известны мировой общественности. Это и постоянно фальсифицируемые выборы, аресты неугодных режиму лиц, отсутствие независимого телевидения, постоянное давление на прессу, избиение журналистов, разгон оппозиционных митингов и т.д., но это не просто рецидив советского наследия. Знаете, за все годы существования Советского Союза диктатура режима, несмотря на все ужасы приносимые им, имела конкретную общественную цель. После революции 1917 года и в Сталинские времена – это идея создания первого в мире государства рабочих и крестьян, в Хрущевские годы – построение коммунизма в обозримом будущем, в Брежневские – это желание не создавать угрозы сложившейся стабильности, а при Горбачеве – неспособность власти найти эффективный метод управления в новых условиях, и как следствие – попытки использования старых командно –административных методов там, где это было уже невозможно.

Диктатура, сложившаяся в Азербайджане с приходом Гейдара Алиева, начисто отвергает какую либо общественную цель. Аморальность режима настолько велика, что коррупция и взяточничество стали основой государственной политики, которой подчинены все остальные процессы, и во главе всего этого стоит лично Гейдар Алиев.

Можно сказать, что новые независимые государства имели более или менее одинаковые стартовые условия, но в результате различных режимов, сложившихся в этих странах, через 10 лет они находятся на совершенно разных стадиях социально – экономического развития. Азербайджан находится на одном из последних мест.

Если вначале я, как и огромное большинство представителей азербайджанского народа, верил, что Гейдар Алиев с его огромным опытом поможет вывести Азербайджан в разряд свободных, экономически развитых государств, то достаточно скоро я убедился в обратном. Мои постоянные выступления против режима не могли не привести к моей отставке с поста спикера парламента. С 1996 года находясь в США я написал несколько книг, анализирующих социально-экономическое положение в стране и раскрывающих трагические для народа последствия проводимой Алиевым политики. Естественно, делается все возможное, чтобы не допустить в страну человека, представляющего опасность для режима. Используются присущие диктатору примитивные методы: возбуждение уголовных дел, обвиняющих в попытке государственного переворота и коррупции, аресты родственников, друзей, соратников, постоянное информационное давление. Но я ни на один день не прекращаю борьбу за свое возвращение в Азербайджан. Мои соратники очень активно вовлечены в это дело, и я надеюсь и верю, что в ближайшем будущем этот вопрос будет решен.

 

– Вы были спикером парламента (меджлиса) Азербайджана. Можете ли Вы охарактеризовать ситуацию с соблюдением демократических свобод в республике? Каковы были взаимоотношения законодательной и исполнительной ветвей власти в Азербайджане в вашу бытность спикером? Что происходит сейчас?

– Я частично описал ситуацию с соблюдением демократических свобод в Республике. Что касается взаимоотношений законодательной и исполнительной ветвей власти в Азербайджане, то в мою бытность спикером я постоянно вел борьбу за независимость парламента, причем небезуспешно. Несмотря на малочисленность оппозиции, я создавал возможность для свободного выражения мысли, делал все, чтобы их мнение было учтено при выработке того или иного законопроекта. Это, да и многое другое, не могло не беспокоить господина Алиева и способствовало нарастанию еще большего противостояния между нами.

После моей отставки парламент практически превратился в один из отделов президентского аппарата, причем в не самый важный отдел. Если в 1995 году 20% депутатов было избрано демократическим путем, то на выборах 2000 года все 124 депутата были определены лично Алиевым, даже те, кого называют оппозицией. Президентские выборы 1998 года и парламентские выборы 2000 года были полностью сфальсифицированы господином Алиевым, который создал абсолютно нелегитимные государственные институты.

 

– Как вы можете охарактеризовать взаимоотношения власти и оппозиции в Азербайджане? Есть ли в республике оппозиционные партии, которые могут быть названы конструктивной оппозицией? Готов ли нынешний президент Алиев работать со своими критиками? Вообще, как, по-Вашему, для чего и кому нужна оппозиция? Она ослабляет или усиливает власть?

– Наличие сильной оппозиции является одним из главных условий нормального общества. Оппозиция в жизни демократического общества выполняет ту же роль, что и конкуренция при рыночной экономике. Да и сам человек устроен так, что оппозиция существует внутри него по отношению к самому себе. Ведь при принятии какого-то важного решения внутри всегда раздается голос, советующий поступить по другому, что вынуждает тебя более тщательно обдумать тот или иной вопрос. Поэтому если в стране нет оппозиции, это свидетельствует о том, что общество больно. Что же касается понятия конструктивной оппозиции, то само это выражение является достаточно противоречивым и обычно используется с подачки какого-нибудь диктатора.

На мой взгляд, любая оппозиционная партия или группа, выступающая частично или полностью против политики правительства и действующая в рамках конституции, является конструктивной. Что касается господина Алиева, то он не сможет найти общий язык с оппозицией, да впрочем он и никогда не стремился и стремиться к этому не будет. В понятии людей его типа, хороший оппонент – это молчащий оппонент.

Я повторяю, наличие оппозиции является основным условием нормального развития общества. И если руководитель страны хочет создать сильное, процветающее государство, то даже в случае отсутствия оппозиции, он должен обеспечить условия для ее появления и развития.

 

– Готов ли нынешний президент Гейдар Алиев организовать справедливые президентские выборы? Или же он, как некогда российский президент Ельцин, уже выбрал себе какого-либо «понятливого» преемника?

– На сегодняшний день у людей, следящих за политическими процессами в Азербайджане, иллюзий относительно вероятности организации Алиевым справедливых выборов нет. Гейдар Алиев и справедливые выборs – это понятия несовместимые.

Выборы фальсифицируются от начала до конца, а результат, включая процент получаемых тем или иным кандидатом голосов, определяется заранее.

Думаю, Вы понимаете, что в контексте вышесказанного проводить аналогию между поступком Б.Ельцина в декабре 1999 года и попыткой насильственного приведения к власти Ильхама Алиева, сына нынешнего главы Азервайджанского государства, просто неуместно. Во-первых, к концу 1999 года В. Путин обладал самым высоким рейтингом среди российских политиков, а рейтинг И.Алиева близок к нулю. Во вторых, господин Путин к тому времени успел продемонстрировать навыки в управлении государством, в то время как Ильхам Алиев демонстрировал навыки проигрыша денег в казино.

И, наконец, что самое главное, Президентские выборы в России были свободные и справедливые, в то время как в Азербайджане шансов на цивилизованное их проведение при господине Алиеве нет.

Мне хотелось бы добавить в связи с этим следующее. В течение последних двух лет, несмотря на заявления критиков, В.В. Путин продемонстрировал желание фундаментального перехода России на путь демократического развития. Последние заявления господина Путина по вопросам о невозможности пересмотра конституционного закона Об избрании Президента страны и о создании благоприятных условий для образования среднего класса в Р.Ф. полностью уничтожили миф якобы о желании президента создать авторитарный режим. Думаю, что последние события еще раз свидетельствуют, что Путин видит будущее России как современного, цивилизованного, демократического государства позволяющего восстановить статус супердержавы.

 

– Как Вы можете охарактеризовать политику Гейдара Алиева по отношению к России?

– Прежде всего, мне хочется отметить, что никакой внешней политики, направленной на развитие стратегических интересов Азербайджана, у нас в стране не имеется. Алиев строит отношения с другими странами только на базе того, не принесет ли это вреда устойчивости его кресла. В отношении России это усиливается тем, что, как бывший генерал КГБ, он хорошо осведомлен о роли этой организации в смене власти в ряде стран в разные времена, и до сих пор мыслит этими категориями. Поэтому вместо построения глубинных и прочных отношений с Российской Федерации Алиев занят только укреплением своих личных связей. В частности, я не сомневаюсь, что славословия, провозглашаемые им с трибуны съездов в 70-х, 80-х годах в адрес Брежнева, сейчас в несколько иной форме будут произнесены в отношении Путина.

 

– Партия, которую Вы возглавляете – Азербайджанская демократическая партия, очевидно, имеет собственную политическую и экономическую программу. Каковы основные постулаты этой программы?

– Наша партия выступает за глубочайшие политические и экономические реформы в стране. Я постараюсь описать их основные принципы.

В политической сфере это, прежде всего, создание баланса между исполнительной и законодательной ветвями власти и создания независимых судов. Помимо того, что как я уже упоминал ранее, законодательная и судебная власти сегодня являются лишь прислужниками главы государства, в самом законодательстве имеется слишком большой крен в пользу исполнительной ветви власти. Это необходимо изменить.

В экономической сфере необходима широкомасштабная приватизация народного хозяйства, передача ее в руки народа. На сегодняшний день, вопреки принятым законам, приватизация проводится с огромным опозданием, а когда это происходит, то размеры коррупции и взяточничества достигают таких масштабов, что лучше бы не проводилась вообще.

Мы не собираемся ограничиться приватизацией лишь мелких и средних предприятий. В течение двух трех лет мы собираемся уменьшить долю государственного имущества в народном хозяйстве до 25-30% (сейчас она составляет 80%), и на этом останавливаться не собираемся.

Кроме того, для эффективного выполнения этих и последующих изменений необходимо будет в кратчайшие сроки провести структурную реформу исполнительной власти и территориальную реформу.

 

– Обозначено ли в Программе отношение Вашей партии к Карабахскому конфликту, который длится уже второе десятилетие? Как Вы видите его решение? Возможно ли участие России в урегулировании конфликта?

– Да, безусловно, наша партия имеет четко выраженное отношение к Карабахскому конфликту. Мы считаем, что он должен решаться на основе территориальной целостности Азербайджана с обеспечением прав всех граждан, проживающих в регионе. В то же время первоначальным условием для решения конфликта мы считаем проведение свободных и справедливых выборов как в Азербайджане, так и в Армении. Ведь принятие компромисса возможно только со стороны тех лидеров, которые имеют на это мандат от народа, обладают так называемым кредитом доверия. А этого на сегодняшний день нет ни в Армении, ни в Азербайджане.

Россия может сыграть исключительную роль в решении этого конфликта. Это обусловлено и тем огромным влиянием, которым обладает Россия в регионе, и тем, что она сама является жертвой агрессивного сепаратизма.

 

– Какова позиция Ваша и возглавляемой вами партии по существующей сейчас проблеме разграничения Каспия?

– Мы изначально были за секториальное деление дна Каспия, и мне отрадно видеть, что позиции наших государств в этом вопросе уже почти совпадают. Что касается проблем экологии Каспия, ее водных ресурсов, загрязненных вод сбрасываемых в Каспий и реки, впадающие в Каспий, то они должны решаться на основе совместно принятых соглашений всех пяти прикаспийских государств. Плюс, мы выступаем за полную демилитаризацию Каспийского моря.

 

– Каким Вы видите место Азербайджана в содружестве стран бывшего СССР?

– Прежде всего, мне бы хотелось выразить отношение к нынешнему положению СНГ. Оно сейчас напоминает здание, в котором не заложен фундамент, да и каркас держится не очень прочно. В последнее время делается попытка внести какое-то оживление в структуру СНГ, но при отсутствии нормальных интеграционных процессов, достижение серьезного прорыва не представляется возможным. Некоторые приводят пример ЕС, утверждая, что такие процессы требуют длительного времени. Но ведь наши страны еще 10 лет назад, являясь частью единой страны, были связанных между собой крепкими узами. Думаю, причину следует искать в другом. Я, откровенно говоря, сомневаюсь, что эти страны смогут создать нормальный Союз.

Сомневаюсь, поскольку республики бывшего СССР – это страны с различными политическими и экономическими режимами. Для создания нормально функционирующего союза требуется однородное политико-экономическое пространство, которого пока нет. Ведь если в демократических странах экономическая интеграция означает, что правительство должно создавать условия для своих граждан и предприятий, чтобы открывались новые рынки сбыта, то диктаторские режимы не могут не вмешиваться в деятельность своих граждан, тем самым ставя четкие границы возможной интеграции. Сегодняшний союз заключается в декларировании дружеских и братских отношений, что, может, и удовлетворяет Россию в моральном отношении и создает спокойствие среди диктаторов, что угрозы их режиму со стороны Российской Федерации нет.

Я вижу будущее СНГ как союз государств глубочайшей политической и экономической интеграцией, и Азербайджан должен занять там достойное место.

Но я более чем уверен, что пока не появится однородное политико-экономического пространство, то есть, режимы в этих странах не станут одинаковыми, этот союз будет иметь только политический эффект, но народам это ничего не даст.

 

– Чувствуете ли Вы себя в изгнании? Чем Вы занимаетесь? Находится ли с Вами Ваша семья? Где Вы живете? Скучаете ли по родине?

– Живу я в штате Нью-Йорк, в небольшом загородном поселке в 40 минутах езды от Нью-Йорка. Семья со мной в Америке.

На протяжении всех этих лет я постоянно встречаюсь с политическими деятелями США, как в конгрессе, так и в правительственных учреждениях, пытаясь убедить их в необходимости развития демократических процессов в Азербайджане. Кроме того, как я уже говорил, за это время я написал четыре книги, посвященные проблемам Азербайджана. Кроме того, я руковожу деятельностью политической партии, это отнимает большую часть моего времени.

Я стараюсь не думать о том,что я в изгнании. День за днем я делаю все что могу, чтобы вернуться в Азербайджан, и даст бог, это произойдет в ближайшем будущем.

 

– Что Вам дало пребывание в США? Опыт? Знания? Возможность оглянуться на прошлое и посмотреть на свою страну со стороны, увидеть реакцию международного сообщества на события в Азербайджане?

– Мне кажется, что Вы сами прекрасно ответили на Ваш вопрос.

 

В Баку президентские и правительственные источники информации утверждают, что Вы как потенциальный кандидат случае Вашего избрания будете проводником интересов США в регионе. То есть, уже началась некая антиагитация против Вас с целью вбить в головы избирателей нужные нынешней власти стереотипы. Как Вы оцениваете подобные предположения Ваших политических оппонентов? В случае Вашего избрания какую политику Вы собираетесь проводить?

– Для меня превыше всего интересы Азербайджанского народа. Я постараюсь создать все условия для обеспечения интересов США в Азербайджане, только при условии, что они не будут противоречить интересам народа Азербайджана. Но это относится не только к США. Двери нашей республики будут широко открыты для всех государств, в том числе, и Российской Федерации на тех же принципах.

Мне бы хотелось представить свое видение будущего отношений между Азербайджаном, США и Россией. Как Вы знаете, США является наиболее открытым обществом в мире. В этой стране более чем где-либо закон охраняет граждан от вмешательства в личную жизнь, прозрачность общественных и государственных органов перед народом находится на высочайшем уровне, практикуется подотчетность государства перед народом. Государственные органы обязаны защищать своих граждан и юридических лиц независимо от местонахождения.

Именно за счет этой системы общественного устройства США достигли статуса Державы номер 1. В США произошло практическое доказательство того, на что способен свободный человек, впечатляет достижение самого передового научно- технологического прогресса.

Думаю, что не только Азербайджан и другие страны должны использовать результаты общественно-экономического и научного прогресса США.

С Россией нас связывает 200-летняя история тесных отношений. Азербайджанский народ никогда не будет удовлетворен тем уровнем отношений, который существует сегодня между Азербайджаном и Россией. На мой взгляд, восстановление экономических связей и последующая интеграция является одним из самых судьбоносных вопросов, и этот процесс нужно начинать как можно быстрее.

Считаю необходимым открытие границ для свободного товарооборота между странами. Оба государства должны создавать наиболее благоприятные условия для двухстороннего инвестирования в создании совместных предприятий в области нефтяного машиностроения, транспорта, строительства, дорожного строительства, нефтепереработки, химии, нефтехимии, продовольственных товаров и много другого. Должны быть созданы условия для свободной конкуренции между Российским рублем и Азербайджанским манатом – зеркала торговых связей между странами. И конечно же, государство не должно искусственно контролировать этот процесс.

Научно-культурные связи между странами должны быть восстановлены и созданы условия их динамичного развития. Для нас также очень важно обучение людей русскому языку. В библиотеках имеются десятки миллионов томов литературы на русском языке, и мы не имеем права отказываться от этого интеллектуального наследия.

Вообще Азербайджан должен создать дружеские отношения со всеми соседними государствами. Обеспечение высочайшего уровня связей между Азербайджаном, Турцией и Россией будет одним из наших стратегических направлений.

 

– Можете ли Вы назвать какие-то проблемы, общие для всех кавказских республик – как всего бывшего СССР, так и внутри России?

– Я считаю, что проблемы Кавказа имеют искусственное происхождение. Но поскольку эти проблемы не нашли вовремя своего разрешения, ситуация сильно осложнилась.

Сейчас настал момент, когда коллективными усилиями нужно искать выход из создавшегося тупика. Можно сказать, что корни всех проблем, первоначальные причины конфликта заключались в начале грязной борьбы за власть, а затем усилились желанием личного обогащения от использования захваченной власти.

Сегодня на Кавказе имеются три основных очага конфликта – это Чечня, Нагорный Карабах и Абхазия. Досужие рассуждения, что идет освободительная борьба малочисленных народов за свои права, является не более чем выдумкой национал-шовинистов, ведущих свои народы к краху. Если добавить к ним наемных международных террористов, то картина становится более полной. После второй мировой войны миллионы немцев проживают во Франции, шведов в Финляндии, и т.д. и никаких проблем малочисленных народов там не существует. Решение этих вопросов требует параллельного проведения ряда мер, на которых я бы хотел остановиться.

Во-первых, в Азербайджане, Грузии и Армении должны быть проведены свободные и справедливые выборы, в результате которых должны быть созданы государственные институты, выражающие в истинном смысле этого слова волю народа. Решение этого вопроса требует принятия компромисса, но в тоже время, к примеру, ни Алиев, ни Кочарян не в состоянии пойти на какой бы то ни было компромисс, поскольку это может привести к потере столь любимого ими кресла, которое для них гораздо важнее, чем интересы народа. Не думаю, что у них хватит смелости, как у Анвара Садата, подставить свою жизнь под угрозу и подписать мир, как это было, например, в Кемп- Девиде. Как Вы помните, Анвар Садат после подписания договора сказал Бегину «Теперь Вы можете придти на мои поминки». Так и получилось. Несомненно, Армения должна вывести войска из оккупированных азербайджанских территорий без предварительных условий.

На следующей стадии надо начать рассматривать статус Абхазии и Нагорного Карабаха в составе демократического Азербайджана и Грузии. Россия, наряду с проведением антитеррористической операции, должна провести демократические выборы в Чечне, приступить к формированию местных органов власти, начиная с сел, районов и наконец в масштабах всей республики. Конечно же, выборы должны быть свободные и справедливые.

Россия, имеющая 400-летнюю историю работы органов внутренней безопасности, имеет все возможности для определения того, кто террорист, а кто нет. Эти возможности должны быть использованы для того, чтобы граждане страны превратились бы в оплот проводимой политики. Центральное правительство, вместо прямого вмешательства в повседневную жизнь, должно поощрять местное самоуправление и следить за строгим исполнением закона. Весь народ – от мелких сел до столицы – должен стать участником управления общественной жизнью. Утверждения о том, что различные нации, различные религии и традиции не могут сосуществовать вместе, являются измышлениями амбициозных карьеристов, пытающихся извлечь выгоду из страданий народа. В том же США свободно живут и процветают тысячи разных религиозных сект, совершенно закрытых для остального общества групп, естественно в рамках общих законов.

Внедрение демократических процессов в повседневную жизнь в краткие сроки приведут жизнь людей в нормальное русло, и потом ни один террорист не сможет свернуть их с правильного пути.

Я убежден в этом.

Людей гораздо больше волнует не то, где они живут, а то, как они живут. Большевистская революция опиралась на эту теорию – пролетариату нечего терять кроме своих оков. Нужно создать условия, чтобы у людей появилось то, что можно было бы терять.

 

Вопросы задавала Инна Семенова

ПРАВДА.Ру

About Rasul Guliyev - Rəsul Quliyev

Rasul Guliyev is the former Speaker of the Parliament of Azerbaijan (1993-1996) and is currently leader of the Open Society Party, one of Azerbaijan’s opposition parties. He is a passionate proponent of democracy. He actively participates in efforts to secure democracy and human rights in Azerbaijan, an oil-rich nation by the Caspian Sea and a former Soviet Republic. He writes and speaks out forcefully against the dangers of resurgent dictatorships in the former Soviet Republics. Mr. Guliyev resigned from his post as Speaker in 1996 to protest the human rights violations, censorship policies, widespread bribery and corruption, and anti-democratic policies of the Heidar Aliyev regime. Since that time he and his relatives and colleagues have been continually harassed by the government, now headed by Heidar Aliyev’s son, Ilham. Mr. Guliyev and his family live in political exile in the United States. During the past several years Mr. Guliyev has devoted his efforts to writing political and historical books that reveal the realities of life in Azerbaijan today. His books have enjoyed widespread interest in the Azeri diaspora forced to leave their homeland because of political persecution. Millions now live across Europe, in Russia, and the U.S. Recently, when excerpts from his latest book were published in an opposition newspaper in Azerbaijan and the book began selling within Azerbaijan, the government intervened to halt its distribution. Mr. Guliyev has presented briefings to US policy makers in numerous forums, including those sponsored by the National Democratic Institute (NDI), the International Republican Institute (IRI), the Congressional Human Rights Caucus, the Carnegie Endowment for International Peace, and the Kennan Institute of the Woodrow Wilson International Center. He has testified before the US Congress’ Helsinki Commission (Commission on Security and Cooperation in Europe) on the issue of Elections, Democratization, and Human Rights in Azerbaijan. Government Service and Political Involvement Following a career in the oil industry (in 1992 Mr. Guliyev was named Vice President of SOCAR, the State Oil Company of Azerbaijan Republic), and with the advent of Azerbaijan’s independence from the Soviet Union, Mr. Guliyev became involved in the political process in Azerbaijan. He served as Speaker of the Parliament during the early years of independence but became increasingly disenchanted after former KGB General Heidar Aliyev seized power. Since the late 1990’s he has been a leading opposition figure and party leader. In 2005 he was his party’s candidate for the parliamentary elections, but was prevented from returning from exile to Azerbaijan to participate in the election process. In dramatic events, the government closed and sealed off the airport to prevent his plane from landing and arrested many of his supporters. Despite this, he garnered the majority of votes in his precinct – yet the authorities would not validate his victory in this election that international observers decried as marred with irregularities and falsifications. Two years later Mr. Guliyev co-founded the Open Society Party and was elected party leader. Since the 2008 presidential elections, the entrenchment of Ilham Aliyev’s power, and the growing reliance on Azerbaijan by the US, repression in Azerbaijan has increased. Journalists and American-educated Azeri bloggers have been arrested for talking and writing against Ilham Aliyev and his family. The office and home of a leading human rights activist was recently bulldozed by the government. This climate creates dilemmas for the U.S. government which looks to Azerbaijan for energy resources for the West and for cooperation with regional security needs. The next Azerbaijan presidential election will be held in 2013. Ilham Aliyev will be the leading candidate. The opposition in Azerbaijan has been crushed. And under Aliyev’s leadership and direction, the country’s Constitution has been amended to remove term limits and set the stage for Aliyev’s being “president for life.” It is in this context that Rasul Guliyev is renewing his efforts to remind and inform U.S. policy makers of the on-going repression and corruption that plagues Azerbaijan, and encouraging U.S. policy makers to speak out about these realities. Personal Rasul Guliyev is married to Elmira Guliyeva, formerly an oil engineer. He is the father of three and has six grandchildren.

3 Cavab to ““ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Я ДЕЛАЮ ВСЕ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ В АЗЕРБАЙДЖАН””

  1. В странах СНГ, где большинство режимов можно характеризовать, как смесь криминально-монополистического феодализма со средневековой судебно-правовой системой. И с экономикой гораздо проще разобраться, модернизировать её намного проще, так как, в конце концов, у человека есть такой врожденный инстинкт, как инстинкт собственности и при определенном содействии государства, которое должно установить правила игры, экономика за счет инициатив самих субъектов экономики наладится, даже без углеводородных ресурсов, тому яркий пример Грузия.
    Вот, намного труднее с судебно-правовыми проблемами, так как здесь субъекты права – граждане, напрямую не участвуют в отправлении правосудия или в создании законов. А судебно-правовая система дошла то того, что внешние атрибуты правосудия используются исключительно: а) для политической борьбы правящих режимов, представляющих из себя определенную форму организованной преступности; б) для обогащения тех людей, входящих в эти псевдо судебные и правоохранительные системы.
    Иных задач и работы действующей судебно-правоохранительной системы Азербайджана Я НЕ ВИЖУ!
    Ярким примером такого использования внешних атрибутов правовых механизмов для защиты интересов организованной преступности является изгнание из страны оппозиционного лидера Расула Байрамовича. Внешне- как бы всё в порядке- есть официально выдвинутые обвинения. А по содержанию – тошнотворное сочинение псевдо правоохранительных органов лишенных не только объективных оснований, даже логики элементарной. И таких примеров в жизни стран бывшего СССР не одна тысяча.
    И задача, я бы сказал труднейшая задача, тех, кто в будущем году в Азербайджане придут к власти – это реформа судебно-правовой системы. Без этого, даже если Азербайджан не 58 000 000 т., а в десятки раз больше нефти будет добывать, это не сделает людей счастливыми в Азербайджане, а скорее наоборот.

  2. В Азербайджане судебно-прововая система вхож в схему управления государством, где, основа управления коррупция. Вообщим то и экономику можно приписать к этой схеме. Думаю что в первую очередь нужно менять именно схему управления.

  3. Just wanted to say that you have some awesome content on your website!

Fazil Abdullaev üçün bir cavab yazın Cavabı ləğv et